Техническое обслуживание кондиционеров.
Также дополнительную информацию можно почитать в разделе статьи
В процессе работы, кондиционеры требуют периодического технического обслуживания (ТО). Поскольку наиболее распространённые типы кондиционеров (сплит система) имеют в своём составе два блока внутренний и внешний, соединённых между собой фреоновой магистралью. Фреоновая магистраль представляет собой медные трубки, подключенные к вентилям внешнего блока и к трубкам внутреннего блока болтовым соединением. Достичь качественного соединения возможно только при правильном монтаже системы кондиционирования. Кроме того, с внутренних блоков выводится наружу сливная трубка. В процессе работы на качество работы кондиционера влияет:
- Наличие хладагена в системе в соответствии с техническими нормами на данный тип кондиционера.
- Загрязнённость радиатора охлаждения внешнего блока.
Техническое обслуживание кондиционера заключается в следующем:
- Производится осмотр кондиционера.
- Производится мойка внешнего блока мойкой высокого давления.
- Проверяется давление в системе кондиционера при необходимости производится его дозаправка.
- Производится мойка фильтров внутреннего блока.
- Производится продувка сливной трубки.
Осмотр кондиционера.
Осмотр кондиционера заключается в том, что проверяется внешний блок, крепления внешнего блока, состояние изоляции магистрали, загрязнение внешнего блока.
Если кондиционер эксплуатируется очень часто, особенно в период цветения растений и особенно в момент цветения тополей, такой кондиционер требует ежегодной мойки внешнего блока, а бывает и несколько раз в год.
По шуму создаваемом компрессором довольно с высокой точностью можно определить его износ, если во время работы кондиционера в компрессоре слышны звонкие звуки или позвякивание, это свидетельствует о скорой кончине компрессора, хотя наблюдается и такое что такие компрессоры работают ещё годами.
Мойка внешнего блока кондиционера.
Качественную мойку внешнего блока можно произвести только мойкой высокого давления, механическая очистка внешнего блока есть неэффективная и не даёт качественного результата. Для мойки используется аппарат высокого давления позволяющий распылять воду и моющее средство с давлением в несколько атмосфер, наиболее распространённые и используются мойки фирмы karcher.
Проверка рабочего давления в системе кондиционирования.
Проверить наличие необходимого хладагента в системе, возможно проверив рабочее давление в системе кондиционера, для этого к сервисному вентилю внешнего блока подключается манометр, ещё это устройство называют манометрия кондиционеров, оно представляет собой манометры с шлангами, используя данное устройство возможно произвести проверку давления в кондиционере, а также выполнить его дозаправку в случае необходимости. Рабочее давление в кондиционерах на фреоне R22 составляет 4-5 атмосфер, на фреоне R410 8-10 атмосфер.
Если давление ниже это говорит о отсутствии достаточного количества хладагента. При дозаправке обязательно надо учитывать, что фреоны очень чувствительны к температуре внешней среды и производя дозаправку в холодное время года необходимо давление устанавливать меньше, так как летом при жаре давление в системе поднимется выше нормы. Компрессор будет работать с излишней нагрузкой, быстрее будет изнашиваться и будет сокращаться его ресурс, а кроме того если компрессор работает с перегрузкой, летом через 5-10мин работы он будет выключаться по перегреву и кондиционер не будет нормально работать.
Мойка фильтров внутреннего блока.
Данная операция не требует специальных навыков и доступна рядовому пользователю. Открывается крышка внутреннего блока вытягиваются фильтры и промываются под проточной водой. Если возникает необходимость чистки вала с лопастями, тогда надо разбирать внутренний блок, а потом правильно собрать. Практика показывает что в блоках есть эффект старения пластмассовых изделий и возможно их повреждение. Разборка внутреннего блока есть крайняя мера.
Чистка сливной системы.
Из внутреннего блока кондиционера выходит резинова трубка, она соединяется с пластиковой трубкой выходящей наружу. Сливная трубка периодически забивается, насекомыми, пылью, засорение сливной трубки проявляется тем, что после включения кондиционера через 5-10 минут работы из внутреннего блока начинает капать вода. Для очистки сливной трубки необходимо разъёдинить место соединения шланга и трубки и применить продувку сжатым воздухом, можно чистить тонким стеклопрутом, не желательно чистить металлическими тросами или проволокой, она может повредить внутреннюю стенку пластиковой трубы, а на создавшихся заусенецах будет задерживаться влага и мусор.